Все новости » 2015 » Январь » 20 » Левиафан как продолжение Облака-рай

Вы можете помочь автору перечислением любой суммы на Яндекс-кошелек 410011098559649. Спасибо!!!
14:48

||||¦|«ерЬ»: Левиафан как продолжение Облака-рай

11 ч. · отредактировано · 

Три фильма теперь сложились у меня на подкорке в трилогию про постсоветское Замкадье: "Облако-рай", "Географ глобус пропил" и просмотренный только что "Левиафан". Тягучие, бытописательные, пьяные, из тех, что про настоящее - какое оно есть. Не балабановские "Груз-200" и "братовья" - Христос упаси: покойный режиссер все-таки был романтиком даже в "чернухе". И не "Майор" - там про ментов. И не "Белые ночи почтальона" Кончаловского - Андрон Сергееич по-любому эстет, и за ленту можно говорить не глядя (торренты "Левиафана" и "Ночей" в одной папке лежат - соберусь-посмотрю, чесслово).
Даже выстроить можно сюжетно: в "Облаке" герой Коля выдавлен собственной выдумкой из сонного затхлого поселка куда-то к морю, в "Географе" - Служкин плывет по реке и по жизни как оно самое в проруби, а в "Левиафане" Коля наконец мечется на берегу холодного и бурливого. Вообще, не удивило бы, если б вместо Серебрякова главную роль в "Левиафане" сыграл бы Хабенский - им с Лядовой не привыкать изображать семейную пару. Раз, типа, и перенеслись из закамского затона к остовам кораблей в Мурманской области на Кольском полуострове. Где люди, словно пустые бочки в полосе прибоя: свободны полностью, на воде держатся отлично, но никогда и никуда уплыть не смогут. 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                                                                                                   Но вот что понимаешь после созерцания этого замечательного фильма дома - не на коллективном показе: большинство уже высказавшихся о "Левиафане" Звягинцева ленту не поняли. Ни все эти "хер знает кто из бюрократических подворотен", дружно его охаивающие, ни западные критики-ценители, из чисто политических побуждений раздающие ему почести и награды. Точнее, надо поменять сию парочку херов и геров местами, ведь хулители стараются в пику хвалителям, надеясь к тому же, что наверху заценят проявление лояльности: такая круговая порука со-тявканья.
Хотя опять же неправильно будет ставить "Левиафана" в один ряд с "Доктором Живаго", Звягинцева с Пастернаком, а чиновников от культуры и от православия - со всемерно осуждавшим в суровом порыве многострадальным советским народом. Живем-то уже при капитализме, когда раскрутка любого товара или услуги зависит сильнее всего от количества упоминаний о нем. И неважно - положительных или отрицательных. Можно спорить на что угодно: "Левиафан" посмотрит вся страна. Кто-то - чтоб быть в тренде, кто-то - потому что все говорят, кто-то - назло патриотариям-запрещателям, мол, блядями своими командуйте, а не мною! А до кучи еще и выпьет. Соответственно, если кому фильм и гнобить, то исключительно Роспотребнадзору - за пропаганду перманентного пьянства.
 
Просмотров: 289 | Добавил: Юрий_Токранов | Рейтинг: 0.0/0